Прыгающие цифры

В старых карбюраторных автомобилях, где электроники было немного и на приборной панели в основном размещались аналоговые одометры, скрученный пробег можно было определить по расположению цифр. Дело в том, что строчка аналогового прибора состоит из набора барабанов с цифрами, размещенными на одной оси.

При скручивании пробега к прибору подключают дрель или миксер, который заставляет эти барабаны вращаться в противоположную сторону. А так как скорость вращения слишком высока, то цифры смещаются относительно друг друга. Поэтому если на старой машине цифры одометра стоят неравномерно, значит он подвергался корректировкам.

На современных автомобилях с цифровыми блоками управления пробег скручивают программными методами. Распознать такое вмешательство труднее. Однако с помощью сканера и специальных программ можно считывать информацию из самых неожиданных мест, к примеру, из памяти блока управления коробки.

Электронный сканер опрашивает различные системы и создает список хранящихся в памяти ошибок и упоминания о пробеге, при котором они происходили. Такой анализ можно проводить в специализированных лабораториях.

Сколы и царапины

При оценке пробега вне сервисного центра в первую очередь необходимо внимательно осмотреть кузов. Его возраст выдают сколы, потертости и царапины на лакокрасочном покрытии. Если на одометре значится пробег в 100 тыс. км, а на краске нет сколов, то значит машину красили и скрывали дефекты.

При этом важно обращать внимание на стыки панелей кузова. Если бампер или капот прилегают неровно, то высока вероятность того, что после пережитой машиной аварии мастера установили деталь с перекосом.

Не будет лишним проверить дату изготовления ветрового стекла. Она указывается в нижнем углу вместе с маркировкой. Если год совпадает с датой изготовления машины, то значит, оно установлено на конвейере, а значит, машина в основном эксплуатировалась в городских условиях, где мало камешков, способных его разбить.

Пожелтевшие фары

Очень много о пробеге могут рассказать ксеноновые фары. Газоразрядные лампы и солнечная радиация приводят к небольшому изменению цвета пластмассового колпака, за которым находится оптика. Пожелтение появляется уже после 50 тысяч км пробега, а к 200 тысячам фары желтеют и теряют прозрачность.

Потертый руль и коврики

Большой пробег выдают элементы салона. Руль, подлокотники, поверхность передней панели и водительское кресло могут многое рассказать о прежних владельцах и их уровне вождения. Кожаный руль начинает лосниться примерно к 50 тыс. км пробега и к 100 тысячам становится глянцевым.

Протертый до дыр коврик на водительском месте — это верный признак пробега свыше 50 тыс. км. У некоторых машин кожаное водительское кресло покрывается трещинами к 70 тысячам пробега. Обивка порой даже рвется, выпуская наружу наполнитель.

Резина на педалях

Пробег можно узнать и по количеству царапин на поверхности замка зажигания. Но чаще всего смотрят на педаль тормоза. Примерно к 200 тыс. км у нее по краям полностью сходит резиновая накладка. Если педаль протерта, а на одометре красуется цифра 120 тыс. км, то это верный признак скрученного пробега.

Износ тормозных дисков

Пробег можно определить по износу тормозных дисков. Передние диски обычно служат от 80 000 до 120 000 км. Аккуратный водитель меняет их с третьим комплектом колодок.

Поэтому, если на автомобиле истертые заводские тормозные диски с толщиной менее 10 мм, то пробег превышает 100 тыс км. Если на машине уже поменяны диски, которые уже тоже заметно изношены, то значит пробег машины перевалил уже далеко за 150 тыс. км.

К списку статей

ЗАЯВКА

Проверка

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия пользовательского соглашения

ОТПРАВИТЬ
Онлайн-обучение!
Появился вопрос?
Связаться с нами

Позвонить

WhatsApp

Вконтакте

Это самый лучший способ получить быстрый ответ!