Обычно все дело в воздушных пробках, которые появились в гидравлической системе и не дают ей нормально работать. О проблеме со сцеплением говорят такие признаки:
Разберем самые распространенные ситуации, когда появляется необходимость прокачать сцепление.
Со временем первоначальные свойства жидкости меняются и она не может выполнять свои функции, это естественный процесс. Рекомендованный срок использования рабочей жидкости в гидравлике не более двух лет, а потом ее желательно поменять. Все показатели обычно указаны на емкости, не стоит игнорировать рекомендации.
Когда по какой-то причине менялись сальники, уплотнители или устранялась течь, система разгерметизировалась. В результате в нее попал воздух, от которого нужно обязательно избавиться.
Если детали гидравлической системы нуждаются в замене, сначала нужно провести необходимый ремонт и поменять узлы на новые. Только затем заливают рабочую жидкость и прокачивают систему. Иначе от причины завоздушивания не избавиться, и пробки будут появляться снова и снова.
Чтобы грамотно произвести прокачку гидравлической системы, нужно подготовить:
Технические жидкости химически агрессивны и могут навредить при попадании на кожу.
Как подготовиться к прокачке сцепления
Подготовили пошаговую инструкцию, которая поможет восстановить работоспособность системы.
Для проверки работоспособности системы педаль выжимают до упора и замеряют ход толкателя поршня. В норме это обычно 2,7—2,8 мм, но лучше изучить руководство по эксплуатации авто.
Нарушение правил при выполнении прокачки может обернуться серьезными последствиями: от потери хода педали до полной блокировки привода. Основной риск заключается в завоздушивании системы. Если при открытом штуцере уровень жидкости в бачке резко упадет ниже критической отметки, воздух проникнет в главный цилиндр, и стандартная процедура уже не поможет. В этом случае потребуется полная продувка и замена всей тормозной жидкости.
Другая проблема в том, что в некоторых конструкциях штуцеры прокачки спрятаны в труднодоступных местах, и подобраться к ним можно только на подъемнике. Особенно это актуально для автомобилей с поперечным расположением силового агрегата, где рабочий цилиндр установлен в верхней части коробки передач.
В случае если водитель сталкивается с проблемой “проваленной” педали, залипанием сцепления после длительного простоя или нестабильной работы гидропривода, не стоит пытаться устранить это самостоятельно. Такие симптомы могут говорить не только о наличии воздуха, но и о скрытых утечках, разрушении уплотнительных манжет или начале выхода из строя главного цилиндра. Обращение в дилерский центр в таких случаях — решение рациональное. Здесь проведут комплексную проверку герметичности системы, выявят малейшие утечки, заменят изношенные детали и проведут прокачку с использованием специализированного оборудования, исключающего вероятность повторного завоздушивания.
Напомним основные моменты, которые нужно запомнить о процессе прокачки сцепления:
Нужно водительское удостоверение, но нет времени посещать занятия в автошколе?
По эффективности интерактивные занятия равноценны очным, программа онлайн обучения также рекомендована ГИБДД. Главное достоинство — максимальный комфорт для студента: вы получаете доступ к современной образовательной платформе и учитесь как, когда и где вам удобно!
Онлайн | Стандарт | |
---|---|---|
Доступ к занятиям с любого устройства 24 часа в сутки |
||
Постоянно обновляемые учебные материалы |
||
Не нужно тратить деньги и время на дорогу |
||
Цена ниже, чем на очную программу |
Экзамен в ГИБДД? Наши студенты сдают без проблем!
Онлайн-обучение: разумный подход — гарантированный результат! Звоните нам сегодня и заключайте договор!