Для начала разберемся, как устроена механическая коробка передач, в чем ее основные отличия от «автомата» и как они влияют на приемы вождения.
Функция коробки передач — передавать крутящий момент с двигателя на колеса. В каждой коробке есть входной вал, соединенный с двигателем, и выходной вал, приводящий в движение колеса. Между ними расположено несколько пар шестерен, по числу передач. Отношение количества зубьев на двух шестернях, работающих в паре, называется передаточным числом: оно определяет, насколько быстрее или медленнее входного вала будет вращаться выходной. В каждый момент времени при движении автомобиля вращается только одна пара шестерен, соответствующая включенной передаче.
При переключении передач нужно разорвать связь между двигателем и колесами: эту роль выполняет сцепление. Оно расположено между двигателем и коробкой передач и в нужный момент отделяет входной вал от маховика двигателя. Выглядит сцепление как пара дисков, прилегающих друг к другу. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, выжимной подшипник давит на пружину, диски расходятся и начинают вращаться независимо друг от друга.
МКП устроена очень просто по сравнению с другими узлами автомобиля. С одной стороны простота продлевает срок ее работы: там особо нечему ломаться. С другой стороны, неполадки в работе МКП очень сложно заметить со стороны, пока там всё окончательно не выйдет из строя. Лучший способ продлить жизнь «механики» — бережно к ней относиться и четко соблюдать порядок действий при вождении.
автомобилей с механической коробкой переключения передач есть три педали: газ, тормоз и сцепление:
Передачи переключаются для того, чтобы обеспечить работу двигателя в оптимальном режиме. Начинаем движение на низкой передаче, постепенно ее повышая. При подъеме в гору и спуске вниз передачу также рекомендуется понижать. Лучшее время для переключения на более высокую передачу — 2000−2500 оборотов для бензинового двигателя, 1500−2000 для дизельного.
С опытом у вас появится интуитивное понимание, когда пора переключать передачу. На первых порах рекомендуем следить за тахометром.
В совокупности весь комплекс узлов и агрегатов, передающих крутящий момент от двигателя к колесам, называется трансмиссией. Некоторые автомобилисты считают, что трансмиссия и коробка передач — синонимы, и они в чем-то правы: коробка — самая важная часть трансмиссии. Однако в строгом техническом смысле трансмиссия — более широкий термин.
Разобравшись с устройством, перейдем к главному вопросу: как сделать так, чтобы машина при повороте ключа не заглохла, а плавно поехала в нужном направлении. Для этого выполним несколько простых шагов.
Если вы сделали все правильно, машина тронется и поедет. После этого можно полностью отпустить сцепление и добавить газу. Ногу со сцепления далеко не убирайте — через пару секунд уже пора будет переключаться на вторую передачу.
Старт автомобиля с МКП на подъеме — для новичка задачка со звездочкой. Существует два основных способа трогания с места в горку: с помощью ручного тормоза и без него. Рассмотрим оба варианта.
Как видите, алгоритм трогания с места на механике достаточно простой. Однако новички допускают одни и те же ошибки. Разберем наиболее распространенные.
Многие считают, что «механика» изжила себя, и учиться правилам вождения на ней нет необходимости. Но уметь тронуться на МКПП и проехать из точки А в точку Б — не просто полезный навык, но и огромное удовольствие. «Механика» дает гораздо большее чувство единения с автомобилем. И в ней нет ничего сложного: просто слушайте свой автомобиль и хорошенько потренируйтесь, прежде чем выезжать на проезжую часть. Самое главное: поймать точку, когда двигатель начинает передавать крутящий момент через проскальзывающее сцепление: тут пора нажимать на газ и начинать движение.
К списку статейНужно водительское удостоверение, но нет времени посещать занятия в автошколе?
По эффективности интерактивные занятия равноценны очным, программа онлайн обучения также рекомендована ГИБДД. Главное достоинство — максимальный комфорт для студента: вы получаете доступ к современной образовательной платформе и учитесь как, когда и где вам удобно!
Онлайн | Стандарт | |
---|---|---|
Доступ к занятиям с любого устройства 24 часа в сутки |
||
Постоянно обновляемые учебные материалы |
||
Не нужно тратить деньги и время на дорогу |
||
Цена ниже, чем на очную программу |
Экзамен в ГИБДД? Наши студенты сдают без проблем!
Онлайн-обучение: разумный подход — гарантированный результат! Звоните нам сегодня и заключайте договор!