Профилактика — лучшая защита

Правило трех «Д» (дай дорогу дураку) придумали задолго до того, как вы или я сели за руль. И с годами оно не теряет актуальности. Не секрет, что на дорогах многие ведут себя неадекватно. Причем не потому что торопятся, а потому что не чувствуют ответственности — ни моральной, ни финансовой.

Для начала основа основ: держите дистанцию. Особенно в пробках, на светофорах, в затяжных заторах и на мокром асфальте. Это простое действие дает вам ту самую секунду форы, которая может спасти ваш автомобиль от удара, а вас — от финансовых потерь и разговоров на повышенных тонах.

Неплохо бы также научиться обращать внимание на поведенческие признаки окружающих водителей. Автомобилисты без страховки часто демонстрируют агрессивный стиль вождения, игнорируют сигналы других участников движения и резко меняют полосы без включения поворотников.

Автомобили с номерами других регионов в плохом техническом состоянии — это, как теперь модно говорить, ред флаг. Они часто оказываются не застрахованными, ведь ОСАГО для такой машины подчас стоит дороже самой машины. К тому же в случае ДТП искать виновника в другом регионе — мероприятие почти всегда бесперспективное.

Еще особо осторожным следует быть с машинами, у которых видны следы кустарного ремонта после ДТП. Задумайтесь: если владелец экономит на нормальном восстановлении автомобиля, где гарантия, что он также не сэкономил и на страховке?

Ну и, конечно же, не последнюю роль играют время и место «встречи» с не застрахованными водителями. Пик таких аварий приходится на вечерние часы пятницы и выходные дни, особенно в спальных районах и на трассах между городами. Почему? Все просто: на дорогах больше машин, а патрулей на всех не хватает. Как раз тогда чаще всего выезжают те, у кого нет ОСАГО. Они надеются «проскочить» незаметно.

Если ДТП все же случилось

Когда авария уже произошла, ваша задача — собрать максимум доказательств. Фиксируйте повреждения, расположение машин, тормозные следы. Особое внимание уделите свидетелям (прохожим или другим водителям, не связанным с участниками ДТП). Их независимые показания могут сыграть важную роль в суде.

Не поддавайтесь на уговоры решить вопрос полюбовно до приезда инспекторов. Человек без страховки уже нарушил закон — велика вероятность, что он попытается уйти от ответственности и в этот раз.

Правило: не связывайтесь с теми, у кого нет ОСАГО. Уговоры, обещания «перевести деньги позже» или «позвонить знакомому юристу» являются классической уловкой. Не поддавайтесь. Только официальное оформление, только вызов ГАИ. Без протокола, схемы и фиксации факта отсутствия страховки потом будет сложно что-либо доказать.

Неприятная правда

При отсутствии ОСАГО у виновника вы можете взыскать полную сумму ущерба, не ограничиваясь стандартными 400 тысячами рублей. Это, казалось бы, преимущество: вы вправе требовать не только стоимость ремонта, но и все сопутствующие затраты, включая эвакуацию, экспертизу, услуги юриста, а в ряде случаев даже моральный вред (ст. 15 1064 ГК РФ). В отличие от ограничений по «автогражданке», здесь нет потолка: сколько насчитает эксперт — столько и можно взыскивать.

Но на практике платить будет не страховая, а сам виновник. Если у него нет стабильного дохода, имущества или хотя бы автомобиля, который можно арестовать, все закончится тем, что у вас на руках окажется бумажное решение суда. Судебные приставы начнут исполнительное производство, но быстрое возмещение в такой ситуации — большая редкость. На практике выплаты могут растянуться на годы или вообще сойти на нет.

Так что право взыскать деньги за ремонт в связи с ДТП по закону у вас есть. Только вот получить деньги с человека, который гол как сокол, почти невозможно (ст. 69 и ст. 70 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве»).

В заключение немного грубоватый, но честный совет: лучше один раз на секунду притормозить перед неадекватом, чем потом полгода доказывать свою правоту в суде.

Помните: на дороге побеждает не тот, кто прав по закону, а тот, кто умеет просчитывать все риски. Следите за обстановкой, не доверяйте чужой напускной уверенности за рулем и всегда оставляйте себе пространство для маневра — в прямом и переносном смысле. Потому что реальность такова, что за чужие ошибки часто платит тот, кто со своей стороны все сделал правильно.

К списку статей

ЗАЯВКА

Проверка

Настоящим я даю свое согласие на обработку моих персональных данных на условиях согласия, размещенного здесь. Я также подтверждаю что ознакомлен с текстом Публичной оферты, полностью согласен с условиями, изложенными в ней и принимаю их полностью и без оговорок.

ОТПРАВИТЬ
Онлайн-обучение!
Появился вопрос?
Связаться с нами

Позвонить

WhatsApp

Вконтакте

Это самый лучший способ получить быстрый ответ!
Мы используем cookie
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование файлов куки и рекомендательных технологий.
Понятно