Впрочем, пугает в этой истории другая сторона медали — далеко не каждый автовладелец отказывается от покупки, когда узнает, что перед ним подделка. Выглядит неплохо, стоит дешево, а роль того или иного элемента в составе автомобиля — понятие растяжимое. В итоге получаем то, что получаем: дополнительную головную боль, мгновенную необходимость в замене и повторную оплату не только запчасти, но и работы по ее установки. Недешево уже выходит, совсем недешево. Чтобы осознание пришло, предложим несколько наиболее распространенных примеров с описанием последствий применения низкокачественных материалов и запчастей.
Больше всего подделки прямо сейчас на полках моторных масел: специалисты говорят об одной поддельной канистре на три проданных. Уход популярных брендов вызвал невиданную ранее активизацию криминалитета, который заполонил рынки и магазины знакомыми канистрами, внутри которых находятся совсем другие составы. В лучшем случае — бюджетное отечественное масло, в худшем — прошедшая через центрифугу и процеженная «отработка». Продавцы рассказывали, что даже партии масла, купленные в «дружественных странах», часто на практике оказывались подделкой, разлитой в России и переправленной в условную Армению именно в расчете на отечественного «купца».
Итак, что же будет с мотором, если в него залить некачественное моторное масло, не подходящее по параметрам? Во-первых, резко увеличится угар: водителю может показаться, что ДВС износился и начал поглощать смазку в неописуемых количествах. Во-вторых, многие современные моторы, особенно европейские, пережить такое «соседство» и вовсе не смогут. Инженерный гений все рассчитал точно, а масляная пленка нужной толщины не образуется — будут задиры! Более того, сгорая на относительно низких температурах, контрафакт забьет тонкие масляные каналы по всему двигателю. В-третьих, масло имеем массу других задач, среди которых и защита от коррозии, и охлаждение, и очистка двигателя изнутри: ничего из этого поддельное масло, в котором нет дорогого комплекта присадок, делать не будет.
Чтобы два раза не вставать, вспомним и про обязательного спутника моторного масла — фильтр. Визуально, оригинал и подделка почти неотличимы: иной шрифт, чуть грубее стыки и уплотнительная резинка. Казалось бы, какая разница? Но вся истинная разница находится внутри: если разобрать контрафактный «расходник», то окажется, что внутри тонкий фильтр, сделанный из какого-то вторсырья. Выдержит ли она огромное давление, под которым масло подается из поддона маслонасосом? Конечно, нет! Мгновенно порвется, а в некоторых случаях замечено даже сминание корпуса фильтра под давлением.
Ни о какой фильтрации масла даже речи уже не идет — вся грязь из поддона полетит прямиком в двигатель. А грязи там немало: очень любопытно будет однажды прихватить с собой на дачу отходивший свое масляный фильтр, чтобы его распилить и посмотреть на «плоды трудов». Гарантирую, удивитесь количеству грязи и ее составу.
Воздушный фильтр выглядит очень простой конструкцией, но это только на первый взгляд: количество воздуха, которое должно поступать в камеру сгорания в составе воздушно-топливной смеси, рассчитано достаточно точно, а любая преграда на его пути — проблема, двигатель будет компенсировать недостачу топливом, переливать. Также стоит помнить, что песок, пыль и даже мелкие камушки, просочившиеся через воздушный фильтр, так или иначе пройдут и через дроссель, который обязательно придется чистить, что для многих моделей фатально.
Более того, после они нанесут непоправимый ущерб цилиндрам. А все — из-за копеечной запчасти по имени «воздушный фильтр». Кстати, стирать его или чистить пылесосом, как советуют некоторые умельцы, тоже весьма посредственное занятие: тонкие отверстия в мембране плотно забьются прессованной пылью, что в свою очередь обязательно приведет к последствиям для образования воздушно-топливной смеси. У особо старательных автомобиль после такой процедуры и вовсе перестал заводиться.
Поддельные свечи отличаются от оригинальных не только качеством изготовления, но и параметрами искры: разница приведет к тому, что один из цилиндров будет работать некорректно, что в свою очередь автоматически станет причиной для детонации двигателя.
Что такое детонация? Та самая нездоровая тряска? По факту мотор разрушает сам себя изнутри, неверно распределяя нагрузку по всем составным элементам. Повышенный расход топлива, слабая тяга, плохой пуск — мелочи, по сравнению с заметно возросшим уровнем износа, который для подержанного ДВС запросто может стать и фатальным. Иными словами, сэкономив на свечке, можно и добить уже поживший двигатель. Сомнительная затея.
Отвлечемся от двигателя и перейдем к более простым материям. Например, к подвеске: оригинальные элементы всегда стоили дорого, а их нынешняя цена и вовсе перешла все красные линии. А менять те же рычаги периодически приходится: не мы такие, а дороги. Увидев итоговый бюджет, начинающий автовладелец постарается найти аналог: то же, но от другого производителя. Найдет? Обязательно найдет, ведь в мире не так много брендов, для которых не выпускают аналогов запчастей. Честно говоря, сходу в голову приходит только Mercedes.
Чем такая деталь опасна? Мы же ищем вариант дешевле, так что при покупке обратим внимание на самый доступный вариант. Визуально, к слову, он будет мало чем отличаться, зато по своим характеристикам — очень даже: в трех случаях из четырех качество металла будет значительно ниже, нагрузки никто не просчитывал, итоговый элемент — не испытывали. Долго ли он отходит? До смешного — иногда ломается буквально через неделю. А за работу, даже если деталь удастся сдать, придется заплатить и второй раз. Поэтому многие более опытные автовладельцы стараются искать подобные элементы с «беспробежных» машин на разборках.
То же можно сказать и про амортизаторы: на российских дорогах, а также у российских водителей, которые не привыкли считать нагрузки, но стараются увезти на своих машинах максимум за один заход, неоригинальные стойки служат недолго. Вряд ли найдется умелец, планирующий менять амортизаторы в гараже: сложно, грязно, физически тяжело, да и подъемник с инструментом специальным пригодится. А вот найти сегодня на отечественном рынке действительно качественные стойки — целая проблема. Любимый в народе KYB еще в начале 2022 года «повесил замок на склад», а большинство товаров с аналогичным логотипом — просто подделка.
Тем не менее, амортизаторы отвечают за чрезвычайно важные аспекты — за управление автомобилем, за безопасность дорожного движения, за комфорт. Стоит ли на них экономить? Оправдан ли риск? Один раз колесо в «нужный» момент оторвется от земли, не отработают стойки, и придется потом вылавливать автомобиль по всей дороге.
Стоимость оригинального бензонасоса, скажем, на подержанный Mitsubishi — до 50 000 рублей. Ужас? Не то слово! Но попытки выбрать аналог, увы, тоже успехом редко увенчиваются: «подделка» гудит, не дает нужного давления и, как следствие, машина теряет в мощности. Сам узел перегревается, работая постоянно на пределе своих возможностей, и достаточно быстро потребует замены. Увы, чуда не произошло: не может деталь за три тысячи рублей заменить деталь за пятьдесят тысяч. Другой вопрос — где она сломается? Дома, на парковке или в дороге, когда за окном ночь, а до ближайшего населенного пункта несколько десятков километров?
Самая печальная часть этой пьесы — датчики: холостого хода, дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, положения распредвала и многие другие. Они просто не работают. Либо сразу, либо спустя очень непродолжительное время — пока не нагреются. Увы, тут вообще безвыходная ситуация: либо новые, либо на разборку, предварительно оговорив гарантию на пару недель. Благо, устанавливаются они легко и быстро, на сервис для этого ехать не надо.
Поддельные запчасти — действительность, которой нужно уметь противостоять. В конце концов, есть неплохие и даже добротные аналоги, которые, впрочем, тоже подделывают. Чтобы не переплачивать и полноценно эксплуатировать автомобиль, каждому автовладельцу придется научиться искать, читать отзывы, отличать «на глаз» и пользоваться разборками. Иначе — никак.
К списку статейНужно водительское удостоверение, но нет времени посещать занятия в автошколе?
По эффективности интерактивные занятия равноценны очным, программа онлайн обучения также рекомендована ГИБДД. Главное достоинство — максимальный комфорт для студента: вы получаете доступ к современной образовательной платформе и учитесь как, когда и где вам удобно!
Онлайн | Стандарт | |
---|---|---|
Доступ к занятиям с любого устройства 24 часа в сутки |
||
Постоянно обновляемые учебные материалы |
||
Не нужно тратить деньги и время на дорогу |
||
Цена ниже, чем на очную программу |
Экзамен в ГИБДД? Наши студенты сдают без проблем!
Онлайн-обучение: разумный подход — гарантированный результат! Звоните нам сегодня и заключайте договор!