Как правильно прогреть вариатор?

Автомобилей с вариаторами становится всё больше и больше, и не все знают, нужно ли его прогревать перед поездкой. Скажем сразу: нужно, причём любой. Вот только делать это надо по-разному, потому что многое зависит от конструкции коробки передач.

У вариаторов бывают два типа сцепления: с гидротрансформатором (ГДТ) или фрикционными дисками. Например, вариатор WLY CVT18, который используется на огромном количестве современных автомобилей, имеет ГДТ, и его можно прогреть как классический автомат. Для этого достаточно утром перед началом движения перевести селектор в положение D, нажать на тормоз и подождать две-три минуты. То есть, поступить так же, как с обычной гидротрансформаторной АКП. Дело в том, что ГДТ сам по себе выделяет много теплоты и поэтому способен согревать коробку довольно эффективно. Но перемещать при этом селектор по всем положениям, от D до R, не требуется.

А вот вариаторы с дисками таким образом греть, скорее, вредно. Лучше потратить чуть больше времени на прогрев мотора и начать движение, когда он станет хотя бы немного тёплым. Но в любом случае окончательно любой вариатор прогреется только на ходу, поэтому первые километры следует ехать аккуратно, не слишком сильно нажимая на педаль газа.

Как легко и безопасно выбраться из заснеженного двора?

Увы, не везде зимой дворы и дороги чистят оперативно и тщательно. И большинству водителей приходится сталкиваться с тем, что выезда до дороги почти нет – всё засыпано снегом. Можно, конечно, надавить на газ, закопаться и вызвать такси. Но можно пойти другим путём: кататься назад-вперёд, расчищать и раскатывать себе путь, не допуская зарывания машины. Иногда достаточно отъехать всего на полметра, чтобы отвоевать себе те же полметра спереди. Да, это не самый быстрый способ, но довольно надёжный. Иногда его, пусть и не совсем правильно, называют таранным. К тому же при этом способе выбраться помогают и хорошие шины. Теперь вы знаете, как выехать правильно.

О чём говорят тени?

Световой день зимой короткий, и это тоже усложняет жизнь водителям. Само собой, ездить в темноте всегда сложнее, но ехать-то надо, и вот тут важно усвоить одно правило: вы на дороге не один! Где-то рядом может ехать другая машина, которую в темноте можно не заметить. Что делать? Посмотреть на тени.

Движущиеся тени – верный признак того, что припаркованные рядом автомобили освещаются фарами движущегося автомобиля. Иногда в темноте его ещё не видно, но смещение теней говорит о том, что он может быть уже близко. И чтобы не начать утро с ДПТ прямо около дома, нужно убедиться, что ваши траектории не пересекаются. Со временем вы научитесь отмечать эту деталь подсознательно, а в начале водительского пути придётся этот навык немного отработать. И навсегда запомнить: прежде чем трогаться с места или нырять во дворе в поворот, заставленный припаркованными машинами, нужно убедиться, что манёвр будет безопасным. Полагаться на удачу нельзя.

А если привод – задний?

Заднеприводных автомобилей становится всё меньше и меньше – это факт. Правда, не совсем понятно, радостный или грустный, потому что свои преимущества у заднего привода тоже есть. Но управлять машиной с приводом на заднюю ось зимой бывает сложнее, чем переднеприводным. Бывает, что такой автомобиль стоит на льду, покрытом снегом, и никак не хочет трогаться вперёд. Почему? А главное – что в этом случае делать?

Часто такое бывает, если водитель заднеприводной машины пытается куда-то поехать, вывернув до упора передние колёса. А как раз они снижают шанс выехать из снега, потому что очень сильно увеличивают сопротивление качению. Иногда достаточно поставить их в прямое положение, что намного снизит сопротивление движению, после чего задним колёсам будет проще протолкнуть автомобиль вперёд. Даже если вам действительно нужно повернуть, а не выехать прямо, хотя бы первые сантиметры нужно попытаться проехать на прямых колёсах. И уже после того, как машина поехала, можно работать рулём.

Допустим, из двора мы выбрались. Что нас может ждать в городе? В общем-то, ничего страшного, но подготовиться надо.

Как тормозить двигателем на машине с автоматической коробкой передач?

О том, что на скользкой дороге или на затяжном спуске надо тормозить двигателем, в автошколах рассказывают всегда. И часто упоминают, что сделать это нужно путём переключения на пониженную передачу. Но часто забывают рассказать о том, что делать, если на вашем автомобиле автоматическая коробка передач есть, а ручного управления нет. Как поступить в этом случае? На самом деле ничего сложного нет: достаточно резко полностью отпустить педаль газа.

Дело в том, что в зависимости от скорости, положения педалей газа и тормоза блок управления двигателя, исходя из заложенной в нём моментной модели управления, выбирает нужный режим. Если машина едет прямолинейно, а водитель резко убирает ногу с педали газа (то есть, запрашивает минимальный крутящий момент в момент движения), ЭБУ считает, что требуется включить режим торможения двигателем, и переключит АКП на пониженную передачу. Такое замедление достаточно эффективное и более безопасное, особенно если автомобиль обут в хорошие шины.

Этот способ менее эффективен с вариаторами, но это не значит, что он не будет работать совсем. Да, на затяжном спуске с такой коробкой без возможности ручного управления замедление будет, мягко говоря, неубедительным, но зимой при прямолинейном движении пользоваться им можно.

Как повернуть на переднеприводной машине на заснеженном перекрёстке?

О том, что делать, если машину занесло, инструкторы и преподаватели автошкол говорят подробно. Да и в экзаменационных билетах ПДД вопрос на эту тему есть. Но согласитесь, лучше в занос не попадать вовсе, чем потом из него выходить. Поэтому даже на городских скоростях поворачивать на скользких перекрёстках нужно с определённой техникой.

Во-первых, ни в коем случае нельзя поворачивать под сброс газа – может занести. Тормозить тоже очень нежелательно. Поэтому начинаем поворот на ровном газу, если машина уходит в занос – нажимаем на газ. Если в снос, то немного выпрямляем колёса, стабилизируем газом, возвращаемся в траекторию. То есть, в любом случае придётся немного надавить на газ. Но опять же предупредим: если машина уходит в занос или снос, вы неправильно выбираете скорость прохождения поворота. Это недопустимо.

Как безопасно проехать нерегулируемый перекрёсток?

Опытный водитель знает, что иногда он вынужден думать не только за себя, но и за других участников движения. Приведём конкретный пример: допустим, вы едете по главной дороге, на второстепенной показыватся автомобиль. Само собой, его водитель обязан вас пропустить. Но пропустит ли? Поэтому в такой ситуации водители со стажем обязательно посмотрят на водителя машины, появившейся на второстепенной дороге и оценят, видит ли он помеху.

И это совершенно правильно: на скользкой дороге, где нет возможности остановится сразу, важно понять, что сидящий за рулём второго автомобиля вас заметил. Если он крутит головой или что-то изучает в своём телефоне, придётся сбросить скорость или быть готовым к тому, что может возникнуть неприятная ситуация. Зимой на дороге, покрытой льдом, такая предусмотрительность не помешает.

Как безопасно пересечь трамвайные пути?

Трамваи есть не в каждом городе, но там, где они существуют, есть и их рельсы. И не все недавно севшие за руль могут понять, что это довольно коварное препятствие на зимней дороге.

Железные рельсы в мороз или в снегопад – это даже хуже, чем лёд. На них нельзя ни тормозить, ни разгоняться. Да, в этом случае даже разгон может стать опасным, причём как для водителя, так и для трансмиссии. Во-первых, на неоднородном покрытии можно легко потерять управление, а во-вторых, может возникнуть ударная нагрузка на трансмиссию. А, например, вариаторы такую нагрузку переживают с трудом. Впрочем, если жать на газ от души, можно сломать и ось сателлитов в механической коробке. Шансы очень небольшие, но есть. Переезжать рельсы нужно, практически не трогая ни газ, ни тормоз. И, конечно, убедившись, что вы не мешаете рельсовому транспорту. Вы же помните про его преимущество во многих ситуациях, не так ли?

Теперь пришло время вспомнить, что ждёт автолюбителя на зимней трассе.

Как определить безопасную дистанцию на трассе?

Как ни странно, безопасную дистанцию проще и точнее определять в секундах, а не метрах. Вспомним простое правило «двух секунд» для лета и «шести секунд» для зимы: засекаем по столбам освещения дистанцию, которую проезжает идущий впереди автомобиль за две секунды. Проверяем, успеваем ли доехать до начала отсчёта на своей машине. Если успеваем, то дистанция слишком мала. Две секунды тут берутся из расчёта времени реакции и расчёта тормозного пути. То есть, остановочного пути (0,4+1+0,5 секунды про запас). Получается приблизительно две секунды. Зимой нужно отсчитывать не две, а шесть секунд. Это достаточно лёгкий способ верно определить дистанцию и при необходимости остановиться.

Кому-то этот метод покажется немного сложным, но если попробовать его пару раз, удобство станет для вас очевидным.

Можно ли на современном автомобиле тормозить в повороте?

Любой прилежный курсант автошколы помнит: тормозить надо на прямых колёсах, а торможение в повороте приводит к сносу и заносу. По большому счёту, этот постулат справедлив и обоснован: при торможении действительно возникает разворачивающий момент силы, что увеличивает риск сноса и заноса. Вот только сейчас его можно бояться уже не так сильно.

Причина в том, что на современных машинах с ABS и системой курсовой стабилизации этот риск минимален. Законы физики действуют так же, как и раньше, но электроника работает адекватнее, чем ведёт себя не очень опытный водитель. Поэтому тормозить в повороте сейчас вполне допустимо, и скорость сбросить можно не только на прямой. Правда, при малейшем признаке начала сноса или заноса придётся работать газом. Тут помогут только опыт и хорошие шины.

Само собой, самым правильным решением будет замедляться заранее, но и такого строгого запрета на торможение в повороте сейчас уже нет. Конечно, если на вашей машине есть и ABS, и система курсовой стабилизации.

Что лучше: ехать в колее по асфальту, но при этом фактически по луже, или выбраться из колеи и ехать по тающему льду?

Часто на трассе в оттепель можно встретить такую картину: колея подтаяла, и по её центру идёт асфальт, покрытый водой. У многих в этом случае возникает желание ехать по лужам или хотя бы выбраться колёсами одной стороны из колеи и ехать одной половиной по льду, другой – по луже. Увы, и то, и другое очень опасно. Это тот случай, когда лёд – не самая плохая поверхность дороги.

Разное сцепление – очень опасная ситуация, поэтому пускать одну сторону по воде или асфальту, а вторую по льду – не лучшее решение. Хуже будет только пытаться ехать по двум лужам, надеясь, что где-то под ними есть чистый асфальт. В этом случае очень велик риск аквапланирования, в котором машина теряет управление полностью. Конечно, современные шины борются с этим явлением довольно успешно. И всё же разумнее будет ехать по льду, а не по воде: поведение автомобиля будет более предсказуемым.

Что такое чёрный лёд и чем он опасен?

Часто зимой на трассе можно встретить так называемый чёрный лёд (black ice), лежащий тонким прозрачным слоем и невидимый на асфальте. Это достаточно коварное покрытие – водитель не всегда может понять, что едет по льду, а не по асфальту. Особенно он опасен для новичков, которые с ним ещё ни разу не сталкивались. Как себя на нём вести?

Тут важно понять, что чёрный лёд – это в первую очередь лёд, а не что-то другое. Поэтому нужно запомнить, что на чёрном льду, как и на любом другом, использовать для замедления тормозную систему опасно. Лучше всего при попадании на такой участок дороги просто убрать ногу с педали газа, позволив машине сбросить скорость двигателем. Прижиматься к обочине не надо: можно заехать в рыхлый снег, а это может привести к непредсказуемым последствиям. Торможение двигателем на скользком покрытии – самый безопасный способ замедления.

К списку статей

ЗАЯВКА

Проверка

Настоящим я даю свое согласие на обработку моих персональных данных на условиях согласия, размещенного здесь. Я также подтверждаю что ознакомлен с текстом Публичной оферты, полностью согласен с условиями, изложенными в ней и принимаю их полностью и без оговорок.

ОТПРАВИТЬ
Онлайн-обучение!
Появился вопрос?
Связаться с нами

Позвонить

WhatsApp

Вконтакте

Это самый лучший способ получить быстрый ответ!
Мы используем cookie
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование файлов куки и рекомендательных технологий.
Понятно